В основе современного Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который направлен на обеспечение «формирования готовности обучаемого к саморазвитию и непрерывному образованию; проектированию и конструированию социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся».
Другими словами, современное образование направлено не на абстрагированные цели, а на решение конкретных задач по воспитанию человека грамотного и в полной мере независимого.
Отсюда и основные требования к «портрету выпускника основной школы»:
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.
То есть современная школа должна получить такого ученика, который будет не только полностью адаптирован к внешним условиям, но и сам сможет активно влиять на какие-либо общественные явления.
…видеть в результате исполнения стандарта.
Портрет будущего выпускника: патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, в том числе и малой, уважающий ценности иных культур, конфессий, мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, креативный, мотивированный к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата, осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Источник: http://standart.edu.ru›doc.aspx?DocId=478 |