Четверг, 25.04.2024, 06:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Кладовая творчества

Форма входа
Категории раздела
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Экология учебной деятельности. Советы ученику.
УМНЫЕ МЫСЛИ (постулаты, афоризмы, пословицы, поговорки)
 
1. Знания, что приобрёл стариком, - это письмена, выведенные на золе; Знания, приобретённые молодым, - это письмена, высеченные на камне.
2. Учи аз да буки – придёт хлеб в руки.
3. Не знать – не стыдно, стыдно не хотеть знать.
4. Есть только одно благо – знание. И только одно зло – невежество (Сократ).
5. Око видит далеко, а ум – ещё дальше.
6. Не вещами украшай себя, а знаниями.
7. Знания по наследству не достаются
8. УчитьСЯ – это учить самого себя. Не будешь трудиться сам – не помогут и самые хорошие учителя.
9. Как научиться учиться? Начни с того, что учись управлять собой, своими желаниями и поведением.
10. Будь слугой совести и хозяином воли.
11. Сто дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведённого до конца.
12. Сначала труд, потом почести придут.
13. Терпеливый побеждает сильного.
14. Какое б море неудач, Какая бы беда не удручала, Руками стисни горло и не плачь, Садись за стол и всё начни сначала (С. Щипачёв)
15. Кто торопится, тот отстаёт.
16. Торопливая речка до моря не доведёт.
17. Ты научился учиться, если умеешь: - ставить цель (что хочешь достичь?); - планировать работу (что надо сделать и в каком порядке?); - точно выполнять план; - давать оценку своей работе (видеть её недостатки).
18. Перед занятиями приготовь к работе свой мозг: улыбнись, подыши глубоко, мысленно представь, что и в каком порядке ты будешь делать, приступай к работе с хорошим настроением.
19. Цени возможность учиться. Каждый третий твой сверстник в мире мечтает об учёбе, но не имеет к ней доступа. Учиться – это интересно, приятно, красиво, классно!
20. Возьми за привычку заниматься учёбой в одном и том же месте, в одно и то же время. Не забывай проветривать комнату. Это полезно для твоего мозга.
21. Делай перерывы на 5-10 минут через каждые 20 минут занятий. Разомнись; выйди на балкон; выпей молоко, кефир; посиди с закрытыми глазами.
22. Сидя на уроке, почаще меняй положение тела. Попеременно напрягай и расслабляй разные мышцы ног и рук. Движение помогает думать и запоминать.
23. Чередуй умственную и физическую работу. Утомление от занятий можно снять простыми упражнениями, прогулкой, можно посидеть с закрытыми глазами.
24. Купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными постоянными усилиями (Пол Брегг).
25. Занимайся плаванием, подвижными играми.
26. Чтобы выдержать учебную нагрузку и сохранить здоровье, каждый день надо делать от 20 000 до 30 000 шагов и заниматься гимнастическими упражнениями.
27. Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств (Авиценна).
28. Ничто так сильно не разрушает здоровье человека, как безделье (Аристотель) 29. Как суконщики чистят сукно, выбивают его от пыли, так гимнастика очищает организм (Гиппократ).
30. Никогда не суетись и не спеши, даже если мало времени. Сосредоточься, соберись, выполняй работу чётко. Спеши медленно.
31. Качество важнее скорости. Сначала – качество, а потом – скорость. Даже если спешишь – выполняй намеченное по очереди, по порядку.
32. Знаниям – простор, минутам счёт.
33. Время – самая большая ценность. Потерянное время невозможно вернуть.
34. Куда пропадает твоё время? Научись составлять план своих дел на неделю, на день и чётко следовать ему. Отмечай самые важные дела, которые обязательно надо сделать.
35. Понаблюдай за собой, в каком порядке тебе легче выполнять учебные задания: от трудных к простым, от простых к трудным или чередовать трудные и простые?
36. Прежде чем войти, подумай, как выйти.
37. Если перед тобой трудная работа - раздели её на части, делай их все по очереди.
38. Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию (Я.А. Каменский).
39. Знание – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниёт … - всегда при себе. 40. Самое вредное для мозга – безделие.
41. Развивать мозг можно только ежедневными тренировками – чтением, решением задач, размышлениями.
42. Если мозг не тренировать работой, нервные клетки постепенно отмирают. Мозг может начать стареть уже в школьном возрасте.
43. Быть внимательным – значит сосредоточиться, не отвлекаться на посторонние звуки, события, не замечать их.
44. Если внимание стало рассеиваться, положи левую руку на затылок, правую – на лоб, медленно закрой глаза и глубоко подыши, представь себе что-нибудь приятное.
45. Чтобы внимание сохранялось дольше, перед занятиями полезно погулять на свежем воздухе, поспать, принять душ или активно подвигаться.
46. Вниманию помогает интерес к учёбе и чётко поставленная цель, которую ты хочешь достичь.
47. Память можно улучшить. Одни лучше запоминают в движении: при ходьбе, жестикуляции (движении рук), мимике (изменении выражения лица). Другим полезно делать записи, зарисовки, схемы, чертежи.
48. Запоминанию помогает проговаривание текста вслух несколько раз с разной интонацией, скоростью, разным ритмом, разной громкостью.
49. Память бывает двигательная, зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, словесная, эмоциональная (другими словами аудиальная, визуальная, кинестетическая). Старайся развивать все виды памяти.
50. Памяти помогает белковая пища – мясо, рыба, молочные продукты, а вредит табачный дым и алкоголь.
51. Чтобы лучше запомнить – сожми информацию (но не потеряй главное!). Сделай схему (рисунок), таблицу, выпиши главные слова, фразы. Это полезно и для лучшего понимания.
52. Старайся меньше зубрить! Запомнить, не понимая – всё равно, что глотать, не пережёвывая.
53. Говори не о том, что прочёл, а о том, что понял.
54. Понимание ценнее знания. Если встретился с новым для себя словом – обязательно выясни его значение с помощью словаря.
55. Семья, где нет книг, подобна слепому.
56. Собирай справочники, словари, энциклопедии. Это – твои верные друзья и путеводители в учёбе.
57. Заведи для записей новых слов карманный словарик.
58. В библиотеке есть алфавитный и систематический (предметный) каталоги. Алфавитный каталог – это карточки с названием книг, которые расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов.
59. Систематический (предметный) каталог – это карточки с названием книг по темам, по разделам, в каждом из них книги расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов.
60. Лучше дважды спросить, чем один раз заблудиться. Запомнишь, не понимая – не сможешь применить знания, а мозг перегрузится.
61. Понять учебный материал – значит, установить, определить его связь с тем, что ты уже знаешь. 62. Если понял информацию, то сможешь пересказать её своими словами, найти похожее в другой области знаний, объяснить другому человеку.
63. Чтобы понять текст, нужно читать его не просто внимательно, а придирчиво, въедливо, критично, сомневаясь, споря с автором, открывая для себя скрытый смысл.
64. Чтобы лучше понять информацию:
· вспомни собственные наблюдения и личный опыт;
· дай свои комментарии (пояснения);
· порассуждай;
· составь план;
· опиши детали;
· повтори несколько раз;
· перескажи своими словами.
65.Чтобы понять музыку, картину, танец, нужно их почувствовать. Научиться чувствовать так же трудно, как и размышлять. Свой мир чувств надо развивать и тренировать.
66. Развивать чувства можно, общаясь с гениальными произведениями искусства. Для этого есть выставки, музеи, библиотеки, театры.
67. Нет трудных наук, есть только трудное изложение (К. Ушинский).
68. Не пером пишут, а умом.
69. Кто говорит всё, что захочет, тот услышит то, чего не хочет.
70. На добро отвечать добром – дело каждого, на зло добром – дело отважного. 71. Тренируй дикцию - ясность и чёткость произношения. Подружись со скороговорками.
72. В споре не переходи на критику личности, не заменяй доказательства авторитетным мнением, не допускай безаппеляционности, надменности и оскорблений.
73. Лучше не обещать, чем слово не сдержать.
74. Будь смелым не языком, а делом.
75. Кричит тот, кого не слушают.
76. Слово и в гору поднимет и с горы пустит.
77. Расскажи курице, а она всей улице.
78. Если ты растерялся при ответе:
· постарайся не волноваться;
· попроси учителя повторить вопрос;
· возьми дополнительное время на подготовку ответа;
· припомни страницу учебника, где это написано;
· попытайся сообразить, составить ответ из того, что помнишь.
79. Недостаточно иметь хороший разум, главное – хорошо применять его (Р.Декарт).
80. Не будь чересчур твёрдым - сломают, не будь мягким – согнут.
81. Перед началом работы представь её цель, составь план. После завершения работы – сравни результат с целью, исправь ошибки.
82. Мудрость народов мира:
Самолюб всякому не люб.
Глупец всегда гордец.
Дружба рождается в беде, а закаляется в труде.
Никому не завидуй – у каждого своя порция горя.
Прямая стена не рухнет.
Категория: Мои статьи | Добавил: Клавдия (07.04.2013) | Автор: Екимова Клавдия Ивановна E W
Просмотров: 2018 | Теги: советы, учебная деятельность, афоризмы, умение учиться, Ученик, умные мысли, рекомендации | Рейтинг: 4.9/14
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz