Учитель должен знать
1. Закон об образовании РФ
2. Приказы, распоряжения, инструктивно – методические документы Министерства образования РФ по вопросам обучения и воспитания учащихся.
3. Структуру и содержание учебных программ преподаваемых предметов, содержание действующих учебников, существующих дидактических материалов.
4. Теоретические основы и методику преподавания предметов.
5. Основы дидактики и школоведения, современные требования к процессу обучения. Новые педагогические технологии.
6. Общую, возрастную и педагогическую психологию, школьную гигиену, анатомо-физиологические и психологические особенности школьников, особенности психологии их обучения и воспитания.
7. Теорию и практику воспитания школьников, содержание, формы и методы воспитательной работы и методику проведения внеурочных мероприятий.
8. Особенности формирования коллектива.
9. Особенности индивидуального подхода в работе с учащимися, методику работы с педагогически запущенными детьми.
10. Особенности планирования учебной и воспитательной работы.
11. Особенности применения различных видов дидактической техники, наглядности, дидактических материалов, технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с младшими школьниками.
12. Современные требования к оформлению классного помещения.
13. Особенности семейного воспитания, содержание, формы и методы работы с родителями и общественностью.
14. Основы педагогической этики.
15. Детскую художественную литературу и научно-популярную литературу, музыку, живопись, достижения науки и культуры.
16. Основы научной организации труда учителя.
Учитель должен уметь
1. Четко определять цели и задачи обучения, развития и воспитания.
2. Планировать систему учебно-воспитательной работы.
3. Анализировать и оценивать состояние реально существующих социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития.
4. Выявлять уровень обученности и воспитанности учащихся.
5. Проектировать развитие личности и коллектива.
6. Прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности и ошибки учащихся.
7. Выявлять и точно формулировать конкретную педагогическую задачу, определять условия ее решения.
8. Планировать свою работу по руководству учебной и внеклассной деятельностью учащихся. 9. Обоснованно выбирать методы, средства, организационные формы учебно-воспитательной работы.
10. Предвидеть характер ответных реакций учащихся на запланированную систему педагогических воздействий.
11. Собирать, анализировать и синтезировать материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обученности и воспитанности учащихся.
12. Различать науку и учебный предмет, осуществлять дидактическую переработку материала науки в материал преподавания.
13. Творчески и обоснованно строить организационно-педагогическую и логико-психологическую структуру урока.
14. Выявлять и приводить в движение потенциальные педагогические возможности различных видов деятельности учащихся.
15. Планировать структуру действий учащихся и педагогическое руководство их деятельностью.
16. Педагогически целесообразно применять методы обучения и воспитания.
17. Управлять поведением, дисциплиной и активностью учащихся.
18. Определять по внешним проявлениям и поступкам изменение психологического состояния детей, понимать и объяснять особенности их поведения в конкретных жизненных ситуациях. 19. Мысленно ставить себя в позицию воспитанников.
20. Увлекать учащихся, заинтересовывать их общественно ценными перспективами.
21. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учащимися, малыми группами и коллективами, а также с родителями и учителями.
22. Находить контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах.
23. Располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными учащимися, находить индивидуальный подход к ним.
24. Обеспечивать адаптацию к внешним влияниям и перестраивать способы деятельности в изменяющихся условиях.
25. Осуществлять текущее инструктирование и оперативный контроль за работой учащихся, менять направление и характер в случае необходимости.
26. Анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными и заданной педагогической целью.
27. Анализировать природу достижений и недостатков в профессиональной деятельности.
28. Анализировать и обобщать опыт своей работы.
29. Анализировать опыт других учителей с целью обобщения и переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы.
30. Выдвигать и обосновывать на основе анализа достигнутых результатов очередные педагогические задачи.
sch23.minsk.edu.by›sm_full.aspx…
Источник: http://sch23.minsk.edu.by›sm_full.aspx… |