Понедельник, 13.07.2020, 20:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Кладовая творчества

Форма входа
Категории раздела
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

"В светлой стране детства". Открытый урок - путешествие по произведениям писателей XIX века. 6 класс.
[ Скачать с сервера (10.24 Mb) ] 23.12.2012, 00:45

Самоанализ (методический)  урока

Назначение  анализа:  семинар РМО учителей русского языка и литературы

  «Калейдоскоп педагогических идей».

   Круглый стол.    Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы.

Тема урока: «В светлой стране детства» (по автобиографическим произведениям

                             писателей  19 века: Л.Н. Толстого  «Детство», С.Т. Аксакова  «Детство

                             Багрова - внука»,  Г.Н. Гарина -Михайловского  «Детство Тёмы»,

                             А.П. Чехова  «Мальчики»).

Тип урока: обобщающий

Форма урока: игровая с использованием презентации

Цель методическая:  реализация компетентностного подхода в преподавании

                                            литературы через формирование у учащихся основных ключевых

                                             компетенций:

·        конгнитивные компетенции (познавательные, учебные):

                            формирование умений  внимательного чтения произведений,  умения

                             выделять  главное в тексте, отвечать на поставленные вопросы, делать

                             умозаключения, логические выводы;

·        информационная компетенция:

                            формирование умения владеть навыками работы с различными  

                            источниками информации: художественной литературой,  учебником,  

                            Интернетом;

·        коммуникативная компетенция:

      умение работать в группе, решающей общую задачу, проблему;

·        ценностно-смысловая:

      формирование ценностных ориентиров учащихся, нравственных и

      духовных качеств, мировоззрения.

 

   Компетентностный подход предполагает  такой подход к обучению, когда все знания должны быть реализованы в жизнедеятельности. Знания должны быть ситуативными, живыми. Избранная форма урока – игра-путешествие – соответствует возрастным особенностям учащихся и самая, по моему мнению, оптимальная для обобщения изученного материала большого объёма.

   Считаю, что во время  урока определённые мною как основные  4 ключевые компетенции, по большому счёту, были реализованы.

    На мой взгляд, во время урока мои ученики овладели четырьмя опытами:

 

    -    опыт конгвитивный, т.е опыт познания:  шестиклассники продемонстрировали знание не

          только избранных глав программных произведений, представленных в учебнике для

         обязательного чтения, но и знание художественных  произведений в более полном объёме,

          т.е. многими учениками были самостоятельно прочитаны как дополнительные главы, так

         и  все произведения полностью. Но в связи с тем, что произведения изучены совсем

         недавно и что по сюжету они достаточно схожи (писатели поднимают типичные для

          подросткового возраста проблемы, в разных произведениях названия некоторых глав

         одинаковы и т.д.), отмечалась некоторая неуверенность и путаница в одном из конкурсов.

         Поэтому считаю целесообразным провести на следующем занятии тест с целью выявления

         и устранения путаницы, которая может оказаться и результатом не совсем  внимательного 

         чтения произведений некоторыми учащимися.

 

    -    опыт практический:   рефлексия показала, что дети приобрели некоторый своеобразный

           жизненный опыт.

 

    -   опыт творческий:   развитие творческой активности и артистических  способностей

              учащихся.

               В ходе игры шестиклассники декламировали стихи о детстве (д/з командам –  

            самостоятельно найти стихотворение в Интернете), инсценировали эпизоды из  

            произведений (д/з).

     -   эмоционально-ценностный опыт: ребята с удовольствием выполняли разнообразные  

          задания, делились впечатлениями (в презентации использованы материалы из «Летописи

          класса», что было сюрпризом для детей).

                 Считаю, что на данном уроке привитие интереса учащихся к русской классической   

        литературе, творчеству  великих писателей 19 века,  воспитание чувства  гордости за   

        великую русскую литературу было продолжено.

 

                          Учитель русского языка и литературы    -   Екимова Клавдия Ивановна

Категория: Мои файлы | Добавил: Клавдия | Теги: открытый урок, презентация, А.П. Чехов, Детство, С.Т. Аксаков, внеклассное чтение, Г.Н. Гарин-Михайловский, Л.Н. Толстой, 6 класс, машина времени
Просмотров: 3461 | Загрузок: 297 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/21
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz