Самоанализ (методический) урока
Назначение анализа: семинар РМО учителей русского языка и
литературы «Калейдоскоп
педагогических идей».
Круглый стол. Компетентностный
подход на уроках русского языка и литературы.
Тема урока: «В
светлой стране детства» (по автобиографическим
произведениям
писателей 19 века: Л.Н. Толстого «Детство», С.Т. Аксакова «Детство
Багрова - внука», Г.Н. Гарина -Михайловского «Детство Тёмы»,
А.П. Чехова «Мальчики»).
Тип урока: обобщающий
Форма урока:
игровая с использованием
презентации
Цель методическая: реализация компетентностного подхода в
преподавании
литературы
через формирование у учащихся основных ключевых
компетенций:
·
конгнитивные
компетенции (познавательные, учебные):
формирование
умений внимательного чтения произведений, умения
выделять главное в тексте, отвечать на поставленные вопросы,
делать
умозаключения, логические выводы;
·
информационная
компетенция:
формирование умения владеть навыками работы
с различными
источниками
информации: художественной литературой, учебником,
Интернетом;
·
коммуникативная
компетенция:
умение работать в группе, решающей
общую задачу, проблему;
·
ценностно-смысловая:
формирование ценностных
ориентиров учащихся, нравственных и
духовных качеств,
мировоззрения.
Компетентностный
подход предполагает такой подход к
обучению, когда все знания должны быть реализованы в жизнедеятельности. Знания
должны быть ситуативными, живыми. Избранная форма урока – игра-путешествие –
соответствует возрастным особенностям учащихся и самая, по моему мнению,
оптимальная для обобщения изученного материала большого объёма.
Считаю, что во время урока определённые мною как основные 4 ключевые компетенции, по большому счёту,
были реализованы.
На мой взгляд, во
время урока мои ученики овладели четырьмя опытами:
- опыт
конгвитивный, т.е опыт познания: шестиклассники
продемонстрировали знание не
только
избранных глав программных произведений, представленных в учебнике для
обязательного
чтения, но и знание художественных
произведений в более полном объёме,
т.е. многими учениками были самостоятельно
прочитаны как дополнительные главы, так
и все произведения полностью. Но в связи с тем,
что произведения изучены совсем
недавно и что
по сюжету они достаточно схожи (писатели поднимают типичные для
подросткового
возраста проблемы, в разных произведениях названия некоторых глав
одинаковы и
т.д.), отмечалась некоторая неуверенность и путаница в одном из конкурсов.
Поэтому
считаю целесообразным провести на следующем занятии тест с целью выявления
и устранения путаницы,
которая может оказаться и результатом не совсем
внимательного
чтения
произведений некоторыми учащимися.
- опыт
практический: рефлексия показала,
что дети приобрели некоторый своеобразный
жизненный опыт.
- опыт творческий: развитие творческой активности и
артистических способностей
учащихся.
В ходе игры шестиклассники декламировали
стихи о детстве (д/з командам –
самостоятельно
найти стихотворение в Интернете), инсценировали эпизоды из
произведений (д/з).
- эмоционально-ценностный опыт: ребята с
удовольствием выполняли разнообразные
задания,
делились впечатлениями (в презентации использованы материалы из «Летописи
класса», что было сюрпризом для детей).
Считаю, что на данном уроке привитие
интереса учащихся к русской классической
литературе,
творчеству великих писателей 19 века, воспитание чувства гордости за
великую
русскую литературу было продолжено.
Учитель русского языка и литературы
- Екимова Клавдия Ивановна
|