ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
Тема: Л.Н. Толстой – человек, писатель,
педагог и философ
1.
|
ФИО (полностью)
|
Екимова Клавдия Ивановна
|
2.
|
Место работы
|
МОУ
Новочарская СОШ №2
|
3.
|
Должность
|
Учитель
|
4.
|
Предмет
|
Русский язык и литература
|
5.
|
Класс
|
10
|
6.
|
Базовый учебник
|
«Литература. 10 класс» В. Кутузова
|
Цель урока: способствовать формированию у старшеклассников образа Л.Н. Толстого – человека, писателя, педагога и философа через обобщение, систематизацию и углубление знаний о жизни и творчестве великого русского
писателя.
Задачи:
·
обобщение, систематизация и
углубление знаний о жизни и творчестве великого русского писателя Л.Н. Толстого;
·
развитие интереса к личности
писателя, его философским взглядам, творчеству;
развитие
творческой активности;
·
формирование читательского
интереса к художественным произведениям; воспитание
чувства гордости, патриотизма за
литературное наследие русского народа
Тип
урока: обобщение
полученных знаний.
Вид
урока: урок-игра
«Умники и умницы»
Используемые
технологии, метод обучения: проектная деятельностная технология – метод проекта, учебный проект.
Тип проекта по
доминирующему методу:
игровой.
Тип проекта по количеству
участников: индивидуальный,
групповой.
Тип проекта по
продолжительности: краткосрочный
(2 урока)
Оборудование: мультимедийный проектор, экран; игровые дорожки,
медали «Умники и умницы»
Структура и содержание урока
№
|
Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Время
|
|
Подготовительный
|
Предложение вариантов заключительного урока
по теме; организация творческих групп, распределение д/з.
|
Выбор игровой формы
проекта, создание творческих групп, распределение заданий;
написание эссе.
|
5-7 дней
|
1
|
Вводно-мотивационный
|
Сообщение темы урока, цели,
задач; ознакомление с правилами
игры. Слайды №1-9.
|
Восприятие, осмысление
услышанного
|
|
2
|
Проверка д/з
|
Прослушивание эссе,
распределение дорожек
|
Чтение эссе-миниатюры представителями творческих групп («Л.Н. Толстой
– великий русский писатель»)
|
|
3
|
Ход игры
|
Ведение игры: распределение
заданий, работа со зрителями-теоретиками, с аеропагом, с помощником. Слайды 10- 25
|
Участие в игре. Ответы.
|
|
4.
|
Подведение итогов
|
Награждение победителей
|
|
5
|
+/- Синквейн
|
Определение темы
синквейна: Л.Н. Толстой…
Игра …
Умники …
|
Составление синквейнов
|
|
6
|
Рефлексия
|
Опрос «Что дала тебе игра
«Умники и умницы?»
|
Самоанализ
|
|
7
|
+/- Домашнее задание
|
+/- Синквейны о Толстом, о
романе «Война и мир»
|
Осмысление, запись в
тетради, дневники.
|
|
|